На  главную    
 

Мехеда Ольга Борисовна

e-mail: olgamekheda@gmail.com
доцент

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

1.Диплом Куйбышевского (Самарского) государственного педагогического института им. В. В. Куйбышева с отличием. Присвоена квалификация «Учитель английского языка» (1966 г.)

2. Обучение на факультете повышения квалификации при Московском педагогическом институте иностранных языков им. М. Тореза в 1979 г. (г. Москва)

3. Участие в семинаре NASSP для директоров средних школ, Reston Centre, USA, сентябрь 1996 г. Посещение школ штата Миссури.

4. Сертификат семинара «Демократизация образовательного процесса» 22.09.2001 (г.Самара)

5. Cертификат семинара «Самара на пути к демократическому обществу» Samara Towards Democratic Society. Bureau of Educational and Cultural Affairs, US Social Department, American Council for International Education (ACTR/ACCELS). 29.09.2001

6. Сертификат семинара “Testing and Assessment» 23.12.2002 (г. Самара) TESOL/ELT Samara and Volga Humanitarian Foundation

7. Сертификат семинара Единый государственный экзамен по английскому языку 2005» Центр развития образования Департамента образования администрации г. Самары. Февраль 2005 г.

8. Сертификат интенсивного курса повышения квалификации в рамках международной научно-практической конференции «Проблемы профессионального роста учителей иностранного языка в едином поле российского вузовского и послевузовского образования». Самара, апрель 2005 г.

9. Семинар Солововой “Гид-переводчик”, июль 2005


НАУЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Грамматический аспект обучения английскому языку, лингвострановедение в учебном процессе в вузе и школе, тесты и методика тестирования в учебном процессе.

ПУБЛИКАЦИИ

1. Плеханова Н.А., Мехеда О.Б. Опыт применения программированного пособия как средства управления самостоятельной работой студентов при обучении чтению на иностранном языке// Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку. Куйбышев, 1986. С.19-30.
2. Васильева Э.П., Мехеда О.Б. О двустороннем характере взаимодействия языка и мышления в процессе изучения грамматики// Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты : сб.матер. междунар. науч.-практ. конф. Самара, 25-26 ноября 2004 г./ отв. ред С.В.Сухова. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2005. С. 14-16.
3. Васильева Э.П., Мехеда О.Б. Сравнительный анализ полей темпоральнасти в разговорном и газетно-публицистическом стиле// Сб. материалов Всероссийского семинара «Проблемы прикладной лингвистики». Пенза, 2000. Часть II. С. 22-24.
4. Дзюба Е.В., Мехеда О. Б., Шемарулина З.А. Совершенствование системы языковой подготовки в единстве учебной и внеклассной работы//Английский язык в системе «Школа-Вуз». Программа научно-практической конференции. Самара, 9-10 апреля 2001 г. С.27-29.
5. Мехеда О.Б., Ямнова И.Е. Использование видеоматериалов на уроках английского языка.//«Методист» (Вып. № 2) Сб. статей и практических материалов. – ЦРО, г. Самара. 2001. С.59-65.
6. Харьковская А.А., Мехеда О.Б. Стратегии невербального поведения переводчиков в контексте взаимодействия культур// Языковые и культурные контакты различных народов. Пенза, 1999 г. С.
7. Мехеда О.В., Харьковская А.А., Васильева Э.П. А Guide Тo Better Comprehension Аnd Translation. (Учебно-методическое пособие для слушателей программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с грифом УМО НМС по филологии университетов РФ). Самара: Самарский университет, 2000. Усл.печ.л.10,23
8. Программа по английскому языку для вступительных экзаменов для РГО и гуманитарных специальностей// Справочник для абитуриентов. Самара: Самарский госуниверситет, 1997.
9. Программа по английскому языку для вступительных экзаменов для РГО и гуманитарных специальностей// Справочник для абитуриентов. Самара: Самарский госуниверситет, 1999.
10. Методические разработки для практических занятий по устной и письменной речи. Куйбышев, 1981. Усл. печ. л. 1,75
11. Методические указания по английскому языку для самостоятельной работы в помощь студенту-участнику олимпиады. Куйбышев, 1987. Усл.печ.л.3,5.
12. Методические указания по развитию навыков письменной речи для студентов II курса отделения английского языка. Куйбышев, 1988. Усл.печ.л. 3,35 в соавторстве с Н. Ф. Акимовой.
13. Мехеда О.Б., Акимова Н.Ф. Организация самостоятельной работы по письменной практике на английском языке. Методические указания для студентов 2 курса. Куйбышев, 1988.
14. Методические указания для самостоятельной работы студентов старших курсов, стажеров и учителей английского языка. Продвинутый этап. Куйбышев, 1988. 56 с.
15. Мехеда О.Б., Акимова Н.Ф. Развитие навыков письменной речи. Методические разработки для студентов 2 курса отделения английского языка. Куйбышев, 1989. Усл.печ.л. 3,0.
16. Мехеда О.В., Бондаренко М.В., Харьковская А.А. Практические задания по английскому языку. Методическая разработка для студентов III-IV курсов специальности «Социология», аспирантов и соискателей гуманитарных специальностей. Самара, Самарский университет, 1999. Усл.печ.л.3,02.
17. Forrest Gump. The 1960s US Panorama. Учебные материалы и задания по теме «Кино»для студентов III курса специальности «Английский язык и литература». Самара: Самарский университет, 2000. Усл.печ.л. 2, 6.
18. Учебные материалы и задания для студентов специальности «Социология». Часть 1. Самара: Самарский университет, 2003. Усл.печ. л. 1,86.
19. Учебные материалы и задания для студентов специальности «Социология». Часть II. Самара: Самарский университет, 2003. Усл. печ. л. 2,3.
20. Учебные материалы и задания для студентов специальности «Социология». Часть III. Самара: Самарский университет, 2003. Усл. печ.л. 4,2.
21. Чарльз Диккенс. Повесть о двух городах. Учебно-методическая разработка по домашнему чтению для студентов III курса специальности «Английский язык и литература». Самара: Самарский университет, 2003. Усл. печ. л.3,72.
22. Picnicking and Holidaymaking. Учебные материалы и задания для студентов 3 курса. Самара: Самарский государственный университет, 2004.
23. Мехеда О.Б. О творчестве и творцах (на материалах студенческих работ проекта «Творческая лаборатория филологов Самарского государственного университета»)//Сборник научных трудов «Современные исследования в области гуманитарных наук».- Москва, 2009. – С. 130-138. (0,6 п.л.)


ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ:

• Основной иностранный язык (V и VI семестры)
• Страноведение (лекции и семинары)
• Домашнее чтение (V и VI семестр)
• Английский язык для студентов неязыковых гуманитарных специальностей (социология)
• Практический курс английского языка для студентов в группе подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации
• (гуманитарные специальности)
• Практическая грамматика английского языка для выпускников гимназии (гуманитарные классы)

Председатель предметной комиссии по английскому языку на ЕГЭ в Самарском регионе
Председатель Открытого городского лингвистического фестиваля гимназия №1
Ответственная за проведение внутриуниверситетских олимпиад по английскому языку для школьников 10 и 11 классов.
Ответственная за проведение внутриуниверситетского профессионального тестирования для абитуриентов

 

[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz