На  главную    
 

Кашина Елена Георгиевна
Доктор педагогических наук, профессор

В течение 30 последних лет является руководителем городского клуба любителей английского языка. Руководит городским научно-методическим объединением школьных и вузовских преподавателей.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

• 1971 году закончила факультет иностранных языков Куйбышевского Государственного Педагогического Института. Два года работала учителем английского языка в г. Волжске МарАССР и в г. Самаре. С 1973 по 1977 год являлась ассистентом кафедры английского языка в Куйбышевском Государственном Университете. С 1978 года работает на кафедре английской филологии Самарского Госуниверситета.
• В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 "Методика преподавания иностранных языков" на тему "Деловая ролевая игра как средство обучения профессионально значимым коммуникативным умениям".
• Успешно защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук по теме "СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ". Защита состоялась 25 февраля 2004 г. в СамГУ.
За последние 10 лет были прослушаны следующие курсы и тренинги:
• 1993 г., сентябрь - курсы для российских преподавателей "Training of Trainers in the Principles of Market Economy and European Integration" в Голландии, Бельгии и Люксембурге
• 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 2001 - языковые курсы в Лондоне, Великобритания
• 1997 г. - курс повышения квалификации в Московском государственном педагогическом университете "Современные методики преподавания английского языка в комплексе школа-вуз"
• 1998 г. - языковые курсы в Австралии, Сиднее, University of Technology, insearch language center
• 2001 г., март-ноябрь - курсы повышения квалификации (96 часов), организованные Поволжским Гуманитарным Фондом и Самарским Госуниверситетом, получены два сертификата, выданные Поволжским Гуманитарным Фондом и Открытым Обществом Сороса (США, Нью-Йорк)

НАГРАДЫ

• В 2000 году награждена почетной грамотой ректора Самарского Госуниверситета за долголетний и добросовестный труд по подготовке специалистов в системе высшей школы.
• В 2009 году стала лауреатом областной общественной акции «Народное признание» 2008 года в номинации «Признание и Уважение».

НАУЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Принимает участие в разработке общеуниверситетской научно-исследовательской темы "Интенсификация учебного процесса по иностранному языку в вузе".

КОНФЕРЕНЦИИ

• Ежегодно выступает с докладами на научно-практических конференциях разного уровня (университетских, городских, областных, всероссийских - в Москве, Ростове-на-Дону, Томске), а также на международных конференциях, проводимых как в нашей стране, так и за рубежом. В январе 1997 г. – Австралия, Сидней. В сентябре 1998 г. - в Новой Зеландии, Palmerston North.
• Международная научно-практическая конференция "Культура и язык", Самара, 11-12 марта 2003
• Конференция “Война и мир языков и культур” по методике преподавания, межкультурной коммуникации и языковой культуре (Самара, 2007)
• 2007 г. - Проф. Елена Георгиевна Кашина приняла участие в работе курсов Pilgrims в Кентербери, Великобритания.
• Конференция «Проблемы и перспективы профессиональной педагогики», Самара, 2008
• Межвузовская научно-методическая конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности вуза: опыт, проблемы, пути решения», Самара, 2008

ПУБЛИКАЦИИ

1. Кашина Е.Г. Лингвистические игры на уроках иностранного языка. - Куйбышев: Издательство Куйбышевского госуниверситета, 1983. – 15 с.

2. Кашина Е.Г., Харьковская А.А. Методические разработки по английской орфографии для студентов младших курсов специальности “Английский язык и литература”. - Куйбышев, 1983.- 35 с.

3. Кашина Е.Г. Ролевые игры. Методические указания по основному иностранному языку. – Куйбышев: Издательство Куйбышевского госуниверситета, 1985. – 71 с.

4. Кашина Е.Г., Харьковская А.А. Ролевые игры на практических занятиях по английскому языку на II курсе. – Деп. в ВНИИВШ 15.10.86. № 386. – 6 с., (авторские 4 с.).

5. Кашина Е.Г. Воспитательное значение ролевой игры. – Куйбышев: Издательство Куйбышевского инженерно-строительного института, 1986. – 10с.

6. Кашина Е.Г. Профессионально-педагогический аспект ролевой игры // Формирование профессионально значимых умений в теоретической и практической подготовке учителя иностранного языка: Межвузовский сборник научных трудов. – М.: Издательство Московского государственного педагогического института, 1987. – С.30–36.

7. Кашина Е.Г. Коммуникативные умения в профессиональной деятельности учителя иностранного языка // Проблемы становления молодого учителя с университетским образованием в условиях обновления средней и высшей школы: Тезисы докладов IV научно-практической конференции учителей области, выпускников и стажеров университета. – Куйбышев: Издательство Куйбышевского госуниверситета, 1989. – С.43-44.

8. Кашина Е.Г. Социолингвистические аспекты ролевого общения. – Деп. в НИИВШ 23.11.90. № 270. – 5 с.

9. Кашина Е.Г. Ролевые игры в учебном процессе по иностранному языку как средство реализации идеи педагогики сотрудничества.– Деп. в ВНИИВШ 08.04.91. №324-91. – 4 с.

10. Кашина Е.Г. Деловые ролевые игры в системе профессиональной подготовки учителей иностранного языка. – Деп. в НИИВШ 31.07.91. №537-91. – 4 с.

11. Кашина Е.Г. Игровые приемы в учебном процессе вуза // Современные проблемы преподавания иностранного языка в школе и вузе: Тезисы докладов и выступлений зональной научно-методической конференции. – Самара: Издательство СамГПИ, 1991. – С.35-36.

12. Кашина Е.Г. Ролевые и лингвистические игры. Учебное пособие. 2-е издание. – Самара: Областная организация Союза журналистов, 1992. – 83 с.

13. Кашина Е.Г. Развитие творческих способностей студентов в процессе работы над постановкой пьес //Формирование личности учителя иностранного языка во внеаудиторной работе: Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. – Орск: Орский педагогический институт, 1993. – С.11-12.

14. Кашина Е.Г. Организация и проведение письменного ролевого общения на занятиях по основному иностранному языку // Организация учебного процесса по иностранным языкам в вузе. – Деп. в НИИВШ 13.01.94. № 16-32/94. – 4 с.

15. Кашина Е.Г. Лабораторные работы по методике преподавания иностранного языка (для самостоятельной работы студентов). – Самара: Издательство "Самарский университет", 1994. – 25 с.

16. Кашина Е.Г. Реализация деятельностного подхода в процессе ролевой игры на занятиях по иностранному языку // Обучение иностранным языкам: Тезисы докладов научно-практической конференции. – Самара: Издательство СамГПУ, 1994. – С.62-63.

17. Кашина Е.Г. Коммуникативные задачи общения и пути их решения в процессе подготовки и проведения ролевых игр // Современные средства и методы обучения иностранным языкам в средней школе и вузе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Часть1.– Пятигорск: Издательство Пятигорского государственного лингвистического университета, 1995. – С.95-96.

18. Кашина Е.Г. Использование коммуникативного метода в условиях раннего обучения иностранному языку // Международная научно-практическая конференция "Содержание и формы работы педагогических вузов по начальному (дошкольному и школьному) образованию молодежи в современных условиях": Тезисы докладов. – Самара: Издательство СамГПУ, 1996. – С.361.

19. Kashina E.G. Role-Plays in Teaching English // Exploring Language, Multiculturalism and Equity: The Proceedings of the ACTA–ATESOL (NSW) National Conference and 10th Summer School, Sydney, 1997, January 19– 23. – Sydney, 1997. – P.141–153.

20. Kashina E.G. Motivation and Success in Language Learning // Proceedings of the 4th International LATEUM conference: Held at the university of Moscow, 17-20 September1997 / Ed.by A.Lipgart. – М.: Moscow State University, 1998. – P.25-26.

21. Kashina E.G. Cross-cultural awareness as a valuable component in foreign language teaching // The Sixth National Conference on Community Languages and English to Speakers of Other Languages, 25-27 September 1998, Palmerston North, New Zealand. – Palmerston North, 1998. – P.34.

22. Кашина Е.Г., Волошина Г.Н., Ильичева Н.М., Рогожина Г.В. Home, Sweet Home: Методические разработки по практике устной и письменной речи (с элементами драмы и ролевыми играми). – Самара: Издательство "Самарский университет", 1998. – 23 с., (авторские 11 с.).

23. Кашина Е.Г. Теоретические аспекты деловых ролевых игр // Стратегия обучения английскому языку: теория и практика. – Самара: Издательство "Самарский университет", 1998. – С.5-13.

24. Кашина Е.Г. A Garden of Poems: Творческие учебные материалы для занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Самара: Парус, 1999. – 16 с.

25. Кашина Е.Г. Межкультурная коммуникация в контексте методики преподавания английского языка // Язык и культура (исследования по германской филологии): Межвузовский сборник научных статей. – Самара: Издательство "Самарский университет", 1999. – С. 177-182.

26. Кашина Е.Г. Методы обучения межкультурной коммуникации // Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы и тезисы докладов 2-й международной научно-практической конференции. – Самара: Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – С.467-468.

27. Кашина Е.Г. Театральная педагогика при обучении английскому языку=Teaching English Through Drama // Язык в мультикультурном мире=Language in the multicultural world=Sprache in der multikulturellen welt=La langue dans le monde multiculturel: Тезисы и материалы международной конференции. – Самара: Издательство СамГПУ, 1999. – С.157-158.

28. Кашина Е.Г. Роль социокультурного компонента в развитии коммуникативных способностей студентов // Традиционные и новые технологии в учебном процессе: Тезисы докладов научно-практической конференции. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2000. – С.16–17.

29. Кашина Е.Г. "Samara" - методические указания по основному иностранному языку (практика устной и письменной речи). - Самара: Издательство "Самарский университет", 2001. - 26 стр.

30. Кашина Е.Г. Современные направления и инновационные технологии в развитии коммуникативной компетенции у учащихся средствами иностранного языка // Английский язык в системе школа-вуз: Тезисы научно-практической конференции, Самара. – М.: Центр СМИ МГУ, 2001. – С. 40-41.

31. Кашина Е.Г. Современные направления и инновационные технологии в развитии коммуникативной компетенции средствами иностранного языка // Город. Культура. Образование: Материалы международной и Всероссийской конференции "Городская культура как социокультурное пространство развития личности". – Самара: Издательство Московского городского педагогического университета, 2001. – С.111–117.

32. Кашина Е.Г. Планы лабораторных и практических занятий по методике преподавания иностранного языка (английского) для студентов IV курса филологического факультета специальности "Английский язык и литература". – Самара: Издательство "Самарский университет", 2001. – 52 с.

33. Кашина Е.Г. Общение-деятельность-общение в профессиональной подготовке преподавателя иностранного языка // Прагматика форм речевого общения: Межвузовский сборник научных статей. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2001. – С.193-201.

34. Кашина Е.Г. Социокультурный компонент в структуре современного урока иностранного языка // Пространство и время в языке=Time and space in language = Zeit und raum in der sprache = L'espace et le temps dans la langue: Тезисы и материалы международной научной конференции. Часть 2. – Самара: Издательство СамГПУ, 2001. – С.150-152.

35. Кашина Е.Г. Learning English Through Senses // Современные стратегии обучения английскому языку: теория и практика: Материалы и тезисы докладов VII Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара: Самарская гуманитарная академия, 2001. – С.48-49.

36. Кашина Е.Г. Реализация принципа коммуникативности в профессиональной подготовке учителей иностранного языка // Коммуникация в диалоге культур: Межвузовский сборник научных статей. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2002. – С.215-224.

37. Кашина Е.Г. Театральные действия в профессиональном пространстве выпускников филологических факультетов: Учебное пособие. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2002. – 185 с.

38. Кашина Е.Г. Семиотическое пространство в профессиональной подготовке учителя иностранного языка // Язык в пространстве и времени: Тезисы и материалы международной научной конференции. Часть 1. – Самара: Издательство СамГПУ, 2002. – С.271-273.

39. Кашина Е.Г. Театральное искусство в профессиональной подготовке учителя иностранного языка // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск "Актуальные проблемы гуманитарных наук". – Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2002. – С 79-85.

40. Кашина Е.Г. Театральность как способ реализации творческой индивидуальности учителя иностранного языка // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модернизации образования: Сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет, 2003. – С.98-106.

41. Кашина Е.Г. Психодраматический подход к подготовке учителя иностранного языка // Вестник Московского городского педагогического университета. Специальный выпуск, 2003. – С.20-26.

42. Кашина Е.Г. Способы формирования профессиональной компетентности у студентов – будущих учителей иностранного языка. Программа спецкурса. – Самара: СфМГПУ, 2003. – 10 с.

43. Кашина Е.Г. Театральные технологии подготовки учителя иностранного языка. Монография. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2003. – 296 с.

44. Кашина Е.Г. Театральный контекст профессионально-педагогической деятельности учителя иностранного языка. Монография. – Самара: Офорт, 2003. – 118 с.

45. Кашина Е.Г. Знаково-символическая деятельность учителя иностранного языка // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск " Актуальные проблемы гуманитарных наук ". – Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2003. – С 130 – 137.

46. Кашина Е.Г. В поисках идеальной модели учителя иностранного языка // Инновации. – СПб, 2003. – №1. – С.40-43.

47. Ильичева Н.М., Кашина Е.Г., Орехова Г.Н., Рогожина Г.В. Учебное пособие по теме “Family” Для студентов 1 курса филологического факультета специальности “Английский язык и литература”. Мин. образования Рос. Федерации. Самара: СамГУ, 2003. 3,5 п.л.

48. Кашина Е.Г., Руднева Т.И. Профессионально-педагогическая подготовка студентов в классическом университете. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2006. 141 с.

49. Кашина Е.Г. Профессиональная готовность учителя иностранного языка к работе в условиях перехода на новую парадигму образования// Материалы конференции «Проблемы и перспективы профессиональной педагогики», - Самара, 2008. - C. 90-96.

50. Кашина Е.Г. Новая парадигма образования: традиции и инновации // Материалы межвузовской научно-методической конференции «Инновационные технологии в образовательной деятельности вуза: опыт, проблемы, пути решения», - Самара, изд-во «Самарский университет», 2008. - C.40-44.

51. Кашина, Елена Георгиевна. I know what my teacher has done : Учебное пособие для вузов / Е.Г. Кашина ; Самарский гос. ун-т, Каф. англ. филологии .— Самара : Самарский университет, 2007 .— 86 с.

52. Кашина Е.Г. Инновационные технологии подготовки учителя иностранного языка в XXI веке// Материалы конференции «Инновационные подходы к проектированию основных образовательных программ», 20 февраля 2009 года. – Самара: Самарский университет, 2009. – С. 45 – 48 (0, 25 п. л.)


ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ

Осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами, педагогической практикой студентов выпускного курса. Ведет следующие лекционные и практические курсы:
• Лекции по методике преподавания иностранного языка
• Спецкурс для студентов 5 курса
• Практика устной и письменной речи на 1 курсе

 

 

 

[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz