На  главную    
 
..:: Методички ::..

 

СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ КУРСА“НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ”

ГУРАЛЬНИК ТА.

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

По мнению специалистов, российское высшее образование в ближайшее время претерпит значительные изменения в стратегической ориентированности. На смену концепции поддерживающего образования приходит концепция опережающего образования, основанного на научном знании, ориентированного на будущее, носящего творческий и новаторский характер. Главное внимание, как полагают ученые, следует сосредоточить на развитии способностей человека к самостоятельной работе в условиях неопределенности, к приобретению новых знаний и навыков владения современными методами получения, накопления, классификации и передачи знаний.
Проводниками и инструментами получения нового знания становятся новые информационные и коммуникационные технологии (НИКТ). Их бурный рост в последнее время ставит новые задачи и перед академическими сообществами. Высшие учебные заведения, отвечая на требования времени, включают в свои учебные планы курсы по новым информационным технологиям, разработанные с учетом специфики факультета или профиля учебного заведения.
Подходы к разработке такого курса могут быть теоретическими, прагматическими, научно-практическими. На кафедре английской филологии Самарского госуниверситета разработан практический курс “Новые информационные технологии в филологическом образовании”. В основу курса положен принцип формирования практических навыков работы в телекоммуникационной системе Интернет, которая рассматривается как информационный, коммуникационный и научно-исследовательский ресурс. Значительная часть курса посвящена Всемирной паутине ( огромный учебный потенциал которой становится непреодолимым препятствием в ее освоении для студентов, имеющих недостаточные навыки работы на компьютере.
Основная цель курса - сформировать углубленные знания об образовательном потенциале Интернет и компьютерных технологиях в приложении к филологической специальности.
Задачами курса являются: 1) формирование углубленных навыков работы с ин формационными ресурсами: поиск, сбор, анализ, оценка, синтез и интеграция ново го знания в существующую систему знаний обучаемого; 2) оказание методической помощи в изучении и практическом использовании современных телекоммуникационных технологий для профессиональной работы.
Структура курса включает 5 основных разделов:
• Интернет как коммуникационный ресурс: принципы работы с электронной по чтой и списками рассылки; с группами новостей, работа в дискуссионном форуме и чате;
• Интернет как информационный ресурс (поисковые серверы и принципы поиска информации в FТР и различных базах данных);
• Интернет как учебный ресурс (учебно-методические материалы по английскому языку, сетевые словари и энциклопедии);
. Интернет как научно-исследовательский ресурс (электронные журналы, биб лиографические базы данных, метасайты по филологии);
. компьютерные технологии обучения и тестирования (обучающие и демонстрационные программы обучения английскому языку и компьютерные тесты).
в ходе обучения студенты овладевают основными навыками работы в Сети, навыками критической оценки информационных ресурсов и принципами цитирования сетевых ресурсов, а также навыками реферирования и аннотирования веб-ресурсов, их систематизации и логической организации.
Практический курс “Новые информационные технологии в филологическом образовании” отражает основные потребности и возможности как университета, так и факультета, на котором он разработан. Курс может служить основой для раз- вития творческого потенциала студентов-филологов в таких направлениях, как лингвистика, методика, страноведение, перевод или междисциплинарные исследования. Курс может быть дополнен разделом по созданию собственных ресурсов (НТМL документов, веб-сайтов. Интернет-проектов).

Информационный бюллетень №6 Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003 С. 89-90.

СПИСОК МЕТОДИЧЕК:

СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ КУРСА “НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ” ГУРАЛЬНИК Т.А.

 

[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz