На  главную    
 

Черкунова Марина Владимировна

e-mail: m.cherkunova@mail.ru
старший преподаватель
Кандидат филологических наук

Образование
1. В 2000 году закончила Романо-германское отделение филологического факультета Самарского государственного университета; специальность – английский язык и литература.
2. С 2003 по 2007 гг. обучалась в очной аспирантуре при кафедре английской филологии СамГУ, специальность 10.02.04 – германские языки.

Научные интересы
Тема диссертации «Прагмалингвистические характеристики аннотаций научной и учебной литературы (на материале англоязычных изданий)».


Конференции
Регулярное участие во внутривузовских научных конференциях СамГУ.
III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты». Самара (СаГА), 14-16 ноября 2005г.
Региональная конференция «Иностранные языки в диалоге культур: экономика, политика, образование». Саранск, 29-30 ноября 2005 г.


Публикации
1. Сравнительный анализ композиционных особенностей текстов специальной и массовой рекламы // Прагматика форм речевого общения. Межвузовский сборник научных статей. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. – С.48-54.
2. Стилистические особенности языка кинорекламы (на материале видеофильмов) // Коммуникация в диалоге культур. Межвузовский сборник научных статей. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002. – С.114-122.
3. Дискурсивные характеристики рекламного текста (на материале англоязычной печатной рекламы видеофильмов) // Аспекты становления и функционирования западногерманских языков. Международный межвузовский сборник научных статей. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2003. – С.194-201.
4. Прагмалингвистические характеристики малоформатных рекламных текстов (на материале аннотаций учебных и научных изданий) // Слово – высказывание – дискурс. Международный межвузовский сборник научных статей. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2004. – С.171-180.
5. Роль паралингвистических маркеров в организации англоязычной рекламной продукции (на материале аннотаций учебной и научной литературы) // Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты: сб. матер. III Международ. науч.-практич. конф. Самара, 14-16 ноября 2005 г. Часть II / отв. ред Л.В. Сухова. - Самара: Самар. Гуманит. Акад., 2006. – С. 269-275.
6. Функция имен собственных в реализации прагматического потенциала специализированной рекламы (на материале аннотаций научной и учебной литературы) // Иностранные языки в диалоге культур: экономика, политика, образование: Материалы региональной конференции 29-30 ноября 2005 г. / Редкол.: Ю.К.Воробьев (отв. ред.) и др. – Саранск: Копи-центр «Референт», 2005. – 204 с. – С. 127-130.
7. Речевые стратегии в сфере рекламного учебного дискурса // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. – № 5/1 (45). – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – С. 151-156.
8. Особенности реализации прагматической функции воздействия в тексте рекламной аннотации // www.universite.ru/slugba/0603/0603010201.rtf–27.03.2006
9. «Прагмалингвистические характеристики аннотаций научной и учебной литературы (на материале англоязычных изданий)» – Автореф. дисс… канд. филол. наук. – Самара, 2007. – 19 с.
10. Черкунова М.В. Прагмалинвистические характеристики аннотаций современных англоязычных УМК// Коммуникативно–когнитивные аспекты лингвистических исследований в германских языках/ Международный сборник научных статей под ред. проф. А.А. Харьковской. – Самара: Самарский университет, 2008. – С. 229-236. (0,5 п.л.)

Преподаваемые дисциплины
1. Основной иностранный язык (3, 5 курс английского отделения)
2. Анализ художественного текста (4, 5 курс английского отделения)
3. Домашнее чтение (4 курс английского отделения)
4. Семинарские занятия по стилистике (4 курс английского отделения)

 

[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz