На  главную    
 
Интервью А.А.Харьковской для студенческого сайта “Scriptum”

Какие основные научные подходы используются в работе кафедры? Можно ли отметить какое-либо ведущее напрвление?Можно ли говорить о сложившейся школе?

А.А.Харьковская, профессор, заведующая кафедрой английской филологии СамГУ.

Научная тематика, разрабатываемая на кафедре английской фтлологии, относится, на мой взгляд, к перспективным направлениям науки о языке, т.к. ставит своей задачей изучение дискурса во всём многообразии его проявления, что предполагает как изучение функционально-стилистических параметров текста, так и систематизацию сведений о невербальных компонентах коммуникации, разработку адекватных коммуникативных стратегий в диалоге культур и освоение микроучастков словарного состава в диахронии и в синхронном плане.

Какие спецкурсы и спецсеминары существуют? Какие планируются в будущем? Какого спецкурса (спецсеминара) недостаёт?

А.А. Спецкурсы и спецсеминары, предложенные студентам в текущем учебном году, отражают научную проблематику. Наряду с традиционными темами из теории номинации и теории перевода студентами разрабатываются актуальные в лингвистическом отношении темы, связанные с изучением кинодискурса, систематизацией гендерных параметров коммуникантов, анализом стилизованной разговорной речи и особенностей национальных вариантов современного английского языка и делового общения. Кафедра располагает аудио- и видеоматериалами для лингвистических экспериментов, студенты активно используют интернет-информацию научного содержания и сами предложили разработку темы о современном способе коммуникации с помощью интернета.
Каков круг научных интересов молодых преподавателей и аспирантов?
А.А. О круге интересов молодых преподавателей и аспирантов можно судить по тематике их диссертаций. Так, в июне 2001 г. блестяще защитила кандидатскую диссертацию по проблемам делового общения в англоязычных странах И.В.Драбкина; в декабре 2001 г. - О.А.Климанова, которую заинтересовал дискурсивный анализ формулировок учебных заданий; В.Д.Шевченко пытается проникнуть в тайны полисемии. Результаты студенческих исследований показывают рост интереса к речевому поведению носителей английского языка.
Расскажите о требованиях для поступления в аспирантуру. Планируется ли пополнение преподавательского состава за счёт нынешних аспирантов?
А.А. Требования к поступающим в аспирантуру изложены в соответствующих документах, а что касается пополнения кадрового состава за счёт аспирантов, то это наша основная тактика. Только не всем удаётся успешно справиться с трудностями научного роста, многие сходят с дистанции по материальным причинам. Молодые преподаватели, работающие сегодня на кафедре, проявляют заинтересованность в научной работе, но их зарплата сегодня меньше той стипендии, которую они получали во времена студенческие. Парадоксы нашего студенческого житья-бытья отнюдь не из области научной фантастики.
Что можно сказать о преемственности школы и вуза? Каким бы Вы хотели видеть первокурсника филологического факультета?
А.А. Первокурсниками филологического факультета я хочу видеть своих первокурсников, которые выдержали серьёзный конкурс, доказали осознанность своего выбора участием в олимпиадах, которые проявляют чудеса морозоустойчивости в корпусе на Потапова-стрит и искренне радуются своему студенческому статусу, что согревает преподавателей и способствует совершенствованию нашего профессионального мастерства. Только настоящие мастера своего дела могут изобретать лингвистические игры, в ритмах рока и рэпа объяснять актуальное членение, обучать интонации и хезитации в самых маленьких и холодных кабинетах.
Каковы издательские планы кафедры?
А.А. 22.10.2001 привезли из Издательского отдела прекрасно изданное учебное пособие по аналитическому чтению для старшекурсников английского отделения. Пособие это получило гриф УМО. Я хочу поблагодарить коллег из РИО и из отдела множительной техники. На очереди - студенты-социологи, для которых приготовлен сюрприз в виде учебного пособия в сопровождении CD.
 
[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz