Cветлана
Петровна Максакова
e-mail:appolo@ssu.samara.ru
1. Степень и звание
Кандидат педагогических наук, доцент
ОБРАЗОВАНИЕ:
Куйбышевский (Самарский) педагогический институт,
факультет иностранных языков. Специальность «учитель
английского и немецкого языков».
Московский государственный педагогический университет.
Аспирантура.
Диссертация по методике высшей школы.
•Семинар «Подготовка к экзамену ‘Cambridge Advanced
English», организованный Британским Советом (июнь,
2001). • Семинар «Business English», организованный
Британским Советом в Самаре
• Сертификат семинара “Основы работы в Интернете
для учителей английского языка”, Британский Совет
в Самаре, 31 января – 3 февраля 2005.
• Семинар Е. И. Пассова по коммуникативной методике.
• Семинар под руководством Т. А. Гуральник «Интернет
для преподавателя-филолога»
• Семинар на базе СИПКРО по подготовке и проведению
ЕГЭ.
• Семинар «Слайдинг». Вотинов В. А. 9.06. 05 -17.06.05.
8 сентября – 18 сентября 2005 г. Сертификат.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:
Межкультурная коммуникация
Новые направления в подготовке учителей английского
языка
Современные учебно-методические комплекты по английскому
языку для средних школ (отечественных и зарубежных
издательств) ПУБЛИКАЦИИ:
1. Методические рекомендации по педагогической
практике для студентов 4 курса. Самара: СамГу,
2002. - 16 с
2. Программа «Страноведение Великобритании».
Для школ/ классов с углубленным изучением английского
языка. Самара: Сипкро, 2001. 46 с
3. Обзор учебника «GO !» //ELT News & Views.
December 2000. # 4 ( 16 ). P. P. 24-25.
4. Стереотип и инновационность в обучении
иностранному языку. //Наше образование.
Ежегодный Самарский альманах. 2000. С. С. 63-64
5. О пространственном восприятии иноязычного
материала: трудности и причины.Пространство
и время
в языке. Тезисы и материалы Международной
научной конференции 6 - 8 февраля 2001 г. Часть
3.
Самара: Изд- во СамГПУ, 2001.С. С. 148-152.
6. Иностранный язык для маленьких - проблемы
для учителя. //E L T News and Views.
1998. N1. Р. 6-7.
7. Communicative Approach: Is it Universal
or is it Changing? Renovating Strategies of
Тeaching
English in the Changing World. The 5th Annual
Conference and Exposition Teachers of English to
Speakers
of Other Languages. Samara, 1998.
8. Максакова С.П., Георгиади Д.Н. Методологические
и психологические основы обучения грамматической
стороне иноязычной речевой деятельности учащихся
8-9 лет. Материалы
ХХ1У Самарской областной Студенческой научной конференции.
Самара: Самарский
Университет, 1998.Часть П. Гуманитарные науки.
9. Проблемы перевода: особенности взаимодействия
родного и иностранного языков при раннем обучении
иноязычной речи. /Переводческие
решения: проблемы и поиски. Сборник материалов. Пенза,
1998.
10. Раннее обучение иностранным языкам: проблемы
интеграции и адаптации зарубежного учебника.//
Иностранные языки в школе. 1998. № 5. С.38
-39.
11. Провинциальная ментальность и ее черты
в сфере преподавания иностранных языков. Российское
сознание: психология, культура, политика.
Материалы П Международной конференции по исторической
психологии российского сознания. Самара: СГПУ, 1997.
12. Ментальные модели понимания иноязычного
высказывания и социальный контекст./ Проблемы
прикладной
лингвистики. Сборник материалов. Пенза, 1997.
13. Рациональные приемы самостоятельного изучения
иностранного языка. Методические рекомендации
для студентов-первокурсников. Самара: СГПУ,
1995.
14. Учимся читать англоязычные научные тексты.
Методические рекомендации для студентов неязыковых
факультетов. Самара: СГПУ, 1996. 16 с.( Соавтор:
Ю.В.Симонов)
15. Обучение общению на профессиональные темы
на английском языке: методическая разработка.
Самара: СГПИ, 1992. 25 с.
16. Речевое общение на иностранном языке как
методическая проблема // Коммуникация в диалоге
культур. Самара: Самарский университет, 2002. С.
185
- 189.
17. Культура обучения иностранным языкам и
обучение иноязычной культуре. Культура
и язык: Материалы международной научно-практической
конференции.
11-12 марта 2003 г. – Самара, 2003. - С. 306- 310.
18. Максакова С.П. Academic Vocabulary / Методические
разработки в помощь студентам дополнительной
специализации
“Переводчик в сфере профессиональной коммуникации”
/ Сост. Максакова С.П. Самара: “Универс-групп”,
2003.
32 с.
19. Соболева Л.П., Максакова С.П., Дементьева Н.Я.
Angel Pavement. John Boynton Priestley / Методические
указания для студентов IV курса специальности “английский
язык и литература”. Самара, 2003. 30 c.
20. Социофакторы и обучение иностранному языку
// Лингвистика и методика обучения английскому
языку. Самара, 2001.
С. 36-37.
21. Learning to Teach. Для студентов старших
курсов. Самара: Изд-во Новая техника
, 2004. 32 с.
22. Роль функциональных характеристик научного
дискурса в формировании дискурсивной компетенции
студентов // Аспекты становления и функционирования
западногерманских языков.
Самара: Самарский университет, 2003. С. 208-216.
23. Современные парадигмы научного знания
в иноязычном образовании. Образование и наука.
Сборник статей/ Науч.
ред. В. А. Зимин, Р. Б. Туйкин.- Самара: Изд-во
Новая техника , 2004. 268
с. С. 42 - 49.
24. Целеполагание как стратегия управления
профессиональной деятельностью преподавателя.
Системы управления качеством высшего образования:
Материалы Четвертой международной научно-методической
конференции
(1-2 июля 2004 г.). - Воронеж: Воронежский
государственный университет, 2004. С. 62-64.
25. Максакова С.П. Strategies in Communicative
Reading. Методическая разработка в помощь
студентам дополнительной специальности Переводчик
в сфере профессиональной коммуникации. Самара,
Универс-групп, 2004. 64 с.
26. Максакова С.П., Драбкина И.В., Прохорова И.А.
Функциональная стилистика. – Планы семинарских
занятий и задания для самостоятельной работы в помощь
студентам дополнительной специальности
“Переводчик
в сфере профессиональной коммуникации”.
Самара: Изд-во “Самарский университет”, 2005. 41
с.
27. Максакова С.П. Методический дискурс в сфере
целеобразования // Слово – Высказывание – Дискурс. Самара, 2004. С.197 – 202.
28. Максакова С.П. Концептуальные парадигмы
иноязычного образования// Актуальные проблемы лингвистического
образования: теоретический и методологический аспекты : сб.матер. междунар. науч.-практ. конф. Самара,
25-26 ноября 2004 г./ отв. ред С.В.Сухова. – Самара:
Самар. гуманит. акад., 2005. C.43-45.
29. Об управлении самостоятельной работой студентов
при обучении иностранным языкам/ Лингводидактические
проблемы преподавания иностранных и классических
языков. Материалы и тезисы докладов Поволжской научно-практической
конференции. Самара: Самарская Гуманитарная Академия,
1999. С. 41-43.
30. Интеркультурная коммуникация: менталитет,
деятельность учителя, обучение иностранным языкам/
А.С.Пушкин
и российское историко-культурное сознание. Провинциальная
ментальность России в прошлом, настоящем и будущем. Третья международная конференция по истории психологии
российского сознания. Самара, 1999. Том 5, выпуск
1. С.155- 159.
31. Максакова С.П. Стратегические системы образовательной
деятельности в изучении и обучении иностранным языкам // Современные
методы и технологии исследования германских языков. Самара: Самарский университет, 2005. С.269-274.
32. Максакова С.П. Методический дискурс в коммуникативном
поле культуры // Коммуникативное пространство дискурса
в современных германских языках: междунар. сб. науч.
ст./ под ред. А.А.Харьковской. - Самара: Изд-во "Самарский
университет", 2007. - С.56 - 61.
33. Максакова С.П. Learning
to Improve Language Skills. (Методические указания для студентов
ДОП «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
– Самара «Универс
групп», 2008. - 51 с. (3,2 п.л.)
34. Максакова С.П. Когнитивизм
и методические стратегии обучения иностранным языкам//
Коммуникативно–когнитивные
аспекты лингвистических исследований в германских
языках/ Международный сборник научных статей под ред. проф.
А.А. Харьковской. –
Самара: Самарский университет, 2008. –– С. 118-125.
(0,5 п.л.)
35. Максакова С.П. Лингвострановедение: принципы культуросообразности и аутентичности// Сборник материалов VII Рссийской научно-методической конференции «Учебный, воспитательный и научный процессы в вузе» - 22. апреля 2009 г. – Самара: ООО «Издательство АсГард», 2009 – С. 104-109 ( 0,4 п.л.)
ДИСЦИПЛИНЫ:
Основной иностранный язык (5 курс)
Домашнее чтение (4 курс)
Методика преподавания иностранных языков (семинары,
лабораторные)
Руководство курсовыми, димпломными работами, педагогической
практикой
Английский язык (русское отделение)
|