На  главную    
 

Гуральник Татьяна Андреевна

Кандидат филологических наук, доцент



e-mail: gouralni@mail.ru

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

• Диплом Куйбышевского (Самарского) государственного университета, филологический факультет. Квалификация: Филолог-германист. Преподаватель английского языка и литературы
• Очная аспирантура при Самарском государственном университете. Специальность 10.02.04. (2004-2007 гг.). В 2007 году защитила диссертацию на тему: “Лингвистические маркеры социокультурного пространства в сфере неономинации (на материале американского варианта английского языка)”

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Август 1995 - до настоящего времени Старший преподаватель кафедры английской филологии, Самарский государственный университет
• октябрь 1995 - декабрь 2002, преподаватель - эксперт "Института Открытое Общество", Самарский филиал
• январь 1988 - август 1995, ассистент кафедры английской филологии, Самарский государственный университет
• сентябрь 1984 - декабрь 1987, преподаватель-почасовик кафедры английской филологии, Самарский (Куйбышевский ) государственный университет
• январь 1980 - август 1984, переводчик-референт бюро информации ПО "Волгабурмаш", Куйбышев
• октябрь 1979 - январь 1980, преподаватель кафедры иностранных языков Куйбышевского политехнического института

СТАЖИРОВКИ:

• август 1997 - май 1998 университет штата Северная Дакота, Грэнд Форкс, Сев.Дакота, США, преподаватель-стажер программы "Фулбрайт" для младшего преподавательского состава университетов РФ и Украины

Участие в общественных организациях: член международной организации преподавателей английского языка TESOL, член Самарской региональной организации TESOL

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:

• Доклад на международной конференции "Global English for Global Understanding" "Developing Cross-cultural Skills of Russian Applicants for International Academic programs" Москва, 2001

• Доклад на 34 международной конференции TESOL "Teaching Cross-culture in the TOEFL Prep course" в рамках коллоквиума "Cross-cultural awareness in Russian EFL classrooms", Ванкувер, Канада, 2000

• Доклад на международной конференции "Язык в мультикультурном мире" Ключевые слова в американской академической культуре" 21-23 сентября 1999 г, Самара

• Доклад на 33 международной конференции TESOL" Language Support Project: A Bridge to International Academic Programs" в рамках коллоквиума "Successful EFL Models from Russia", Нью Йорк, США, март 1999,

• Доклад на конференции округа Манитоба и Северная Дакота, "On Some Observations of American Teen and College Slang" Фарго, США, октябрь 1997.


СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ:

1. Пимахина Т.А. Семантические характеристики неологизмов современного английского языка// Семантика языковых единиц разных уровней. Тезисы докладов научно-практической конференции. - Ижевск, 1990. - С.35.
2. Пимахина Т.А. Семантические характеристики неологизмов в современном английском языке// Системные связи в лексике и грамматике германских языков. Сборник статей. - Самарский государственный университет, 1991. - С.24-31.
3. Пимахина Т.А. Лингвостилистические характеристики неологизмов современного английского языка// Функциональный аспект единиц языка. Сборник статей. - Самарский государственный университет, 1992. - С.105-113.
4. Gouralnik T. "On some observations of teen and college slang" Abstract// Proceedings of the Linguistic Circle of Manitoba and North Dakota, XXXVII [37], 1997, pp.17-18.
5. Гуральник Т.А. Особенности молодежного сленга в американском варианте современного английского языка //Семантика и прагматика языка в диалоге культур. -Самарский госуниверситет, 1999. - С.61-67.
6. Гуральник Т.А. "Ключевые слова в академической культуре США"/ Тезисы и материалы международной конференции "Язык в мультикультурном мире. - Самара, 1999. - С. 139-140
7. Гуральник Т.А. Американские реалии-неологизмы и проблемы перевода //Тезисы доклада. Сборник материалов семинара. - Пенза 1999. - С.71-72
8. Гуральник Т.А. Using Electronic Newspapers in the EFL Classroom// Современные стратегии обучения английскому языку: теория и практика. Материалы и тезисы VII Международной научно-практической конференции. - Самара, 2000. - С.29-31.
9. Гуральник Т.А. Учебные ресурсы Интернет и совершенствование языковой компетенции студентов-филологов// Английский язык в системе школа-вуз. Программа научно-практической конференции. - Самара, 2001. - С.24-26
10. Гуральник Т.А. Developing cross-cultural skills of Russian applicants for international academic programs// Global English for Global Understanding. Материалы международной конференции. - Москва, 2001. - С.5
11. Courts and Trials: Учебное пособие. / Сост. Гуральник Т.А. – Самара: Изд-во "Самарский университет", 2001. - 52 с.
12. Гуральник Т.А. Взаимодействие культуры и языка в сфере неономинации (на материале неологизмов американского варианта английского языка) // Коммуникация в диалоге культур. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2002. - С. 22-29.
13. Гуральник Т.А. Структура и принципы организации курса "Новые информационные технологии в филологическом образовании" // Информационный бюллетень № 6 Совета по филологии учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. - Самара 2003. - С.89-91
14. Гуральник Т.А. О роли словообразовательной аналогии в создании неологизмов //Аспекты становления и функционирования западногерманских языков. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2003. - С. 56-63.
15. Гуральник Т.А. Концептуальное поле "культура" и его категоризация в языке (на материале неологизмов американского варианта английского языка)// Слово –высказывание - дискурс. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2004. - С.22-30.
16. Основы лексикологии. Планы семинарских занятий и практические задания для студентов дополнительной образовательной программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" / Сост. М.В.Бондаренко, Т.А.Гуральник. - Самара: Изд-во "Самарский университет", 2005. - 17 с.
17. Guralnik, T. Neologisms of the conceptual field “Man”: cognitive-cultural approach in English in the Multi-Cultural Community. Proceedings of International Conference. - Izhevsk, June 2005.
18. Гуральник Т.А. Неологизмы со значением лица в американском варианте английского языка // Современные методы и технологии исследования германских языков. - Самара: Самарский университет, 2005. - С.185-193.
19. Гуральник Т.А. О роли лексикографических параметров в исследовании неологизмов американского варианта английского языка // Актуальные проблемы лингвистического образования: теоретический и методологический аспекты: сб.матер. III Междунар.науч-практ. конф. Самара, 14-16 ноября 2005г. Часть II. - Самара: Самар.гуманит.акад, 2006. - С.72-78.
20. Гуральник Т.А. Неономинация и слэнговые наименования в сфере современного англоязычного бизнеса [Текст] / А.А.Харьковская, Т.А.Гуральник//Обучение иностранным языкам: настоящее и будущее. Сборник материалов и тезисов докладов XII Межрегиональной научно-практической конференции. - Самара, 2006. – С.203-207.
21. Гуральник Т.А. “Американский образ жизни” в зеркале неологизмов: опыт концептуального анализа [Текст] / Т.А.Гуральник//Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. - №5/1 (45), Самара, 2006. – С.166-171.
22. Гуральник Т.А. Лингвистические маркеры социокультурного пространства в сфере неономинации (на материале американского варианта английского языка). Автореф. дисс. …… канд.фил.наук. - Самара, 2006. - 19 с.
23. Гуральник Т.А. О формировании навыков критической оценки Интернет-ресурсов (из опыта работы по курсу «Новые информационные технологии в филологии» в Самарском госуниверситете) // «Инновационные технологии в образовательной деятельности вуза: опыт, проблемы, пути решения». Материалы и доклады межвуз. научно-метод. конф. (Самара, 15 февраля 2008 г.) – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. – С. 62-68.
24. Гуральник Т.А. Высшее образование США / Учебное пособие для студентов отделения «Международные отношения». – Самара: Самарский университет, 2009. – 3,75 п.л., тираж 150 экз.
25. Гуральник Т.А. Особенности семантической деривации в американском варианте английского языка// Материалы XV Международной конференции национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE). – Казань, 2009.- С. 227-230. (0,25 п.л.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ:

• Лексикология английского языка (семинарские занятия)
• Английский язык для студентов-международников
• Руководство курсовыми и дипломными работами



 

[LINOGE]©2002-2003
Hosted by uCoz