Гуральник
Татьяна Андреевна
Кандидат филологических наук, доцент
e-mail: gouralni@mail.ru
ОБРАЗОВАНИЕ:
• Диплом Куйбышевского (Самарского)
государственного университета, филологический факультет.
Квалификация:
Филолог-германист. Преподаватель английского языка
и литературы
• Очная аспирантура при Самарском государственном
университете. Специальность 10.02.04. (2004-2007
гг.). В 2007 году защитила диссертацию на тему: “Лингвистические
маркеры социокультурного пространства в сфере неономинации
(на материале американского варианта английского
языка)” ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Август 1995 - до настоящего времени Старший преподаватель
кафедры английской филологии, Самарский государственный
университет
• октябрь 1995 - декабрь 2002, преподаватель -
эксперт "Института
Открытое Общество", Самарский филиал
• январь 1988 - август 1995, ассистент кафедры английской
филологии, Самарский государственный университет
• сентябрь 1984 - декабрь 1987, преподаватель-почасовик
кафедры английской филологии, Самарский (Куйбышевский
) государственный университет
• январь 1980 - август 1984, переводчик-референт
бюро информации ПО "Волгабурмаш", Куйбышев
• октябрь 1979 - январь 1980, преподаватель кафедры
иностранных языков Куйбышевского политехнического
института СТАЖИРОВКИ:
• август 1997 - май 1998 университет штата Северная
Дакота, Грэнд Форкс, Сев.Дакота, США, преподаватель-стажер
программы "Фулбрайт" для младшего преподавательского
состава университетов РФ и Украины
Участие в общественных организациях: член международной
организации преподавателей английского языка TESOL,
член Самарской региональной организации TESOL
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ:
• Доклад на международной конференции "Global
English for Global Understanding" "Developing
Cross-cultural Skills of Russian Applicants for International
Academic programs" Москва, 2001
• Доклад на 34 международной конференции TESOL "Teaching
Cross-culture in the TOEFL Prep course" в рамках
коллоквиума "Cross-cultural awareness in Russian
EFL classrooms", Ванкувер, Канада, 2000
• Доклад на международной конференции "Язык
в мультикультурном мире" Ключевые слова в американской
академической культуре" 21-23 сентября 1999
г, Самара
• Доклад на 33 международной конференции TESOL" Language
Support Project: A Bridge to International Academic
Programs" в рамках коллоквиума "Successful
EFL Models from Russia", Нью Йорк, США, март
1999,
• Доклад на конференции округа Манитоба и Северная
Дакота, "On Some Observations of American Teen
and College Slang" Фарго, США, октябрь 1997.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ:
1. Пимахина Т.А. Семантические
характеристики неологизмов современного английского
языка// Семантика языковых
единиц разных уровней. Тезисы докладов научно-практической
конференции. - Ижевск, 1990. - С.35.
2. Пимахина Т.А. Семантические характеристики
неологизмов в современном английском языке// Системные связи
в лексике и грамматике германских языков. Сборник
статей. - Самарский государственный университет,
1991. - С.24-31.
3. Пимахина Т.А. Лингвостилистические характеристики
неологизмов современного английского языка// Функциональный
аспект единиц языка. Сборник статей. - Самарский
государственный университет, 1992. - С.105-113.
4. Gouralnik T. "On some observations of teen
and college slang" Abstract// Proceedings of
the Linguistic Circle of Manitoba and North Dakota,
XXXVII [37], 1997, pp.17-18.
5. Гуральник Т.А. Особенности молодежного
сленга в американском варианте современного английского
языка //Семантика и прагматика языка в диалоге культур.
-Самарский госуниверситет, 1999. - С.61-67.
6. Гуральник Т.А. "Ключевые слова в академической
культуре США"/ Тезисы и материалы международной
конференции "Язык в мультикультурном мире. -
Самара, 1999. - С. 139-140
7. Гуральник Т.А. Американские реалии-неологизмы
и проблемы перевода //Тезисы доклада. Сборник материалов
семинара. - Пенза 1999. - С.71-72
8. Гуральник Т.А. Using Electronic Newspapers
in the EFL Classroom// Современные стратегии обучения
английскому языку: теория и практика. Материалы и
тезисы VII Международной научно-практической конференции.
- Самара, 2000. - С.29-31.
9. Гуральник Т.А. Учебные ресурсы Интернет
и совершенствование языковой компетенции студентов-филологов// Английский
язык в системе школа-вуз. Программа научно-практической
конференции. - Самара, 2001. - С.24-26
10. Гуральник Т.А. Developing cross-cultural
skills of Russian applicants for international academic
programs// Global English for Global Understanding.
Материалы международной конференции. - Москва, 2001.
- С.5
11. Courts and Trials: Учебное пособие. / Сост. Гуральник
Т.А. – Самара: Изд-во "Самарский университет",
2001. - 52 с.
12. Гуральник Т.А. Взаимодействие культуры
и языка в сфере неономинации (на материале неологизмов американского
варианта английского языка) // Коммуникация в диалоге
культур. Самара: Изд-во "Самарский университет",
2002. - С. 22-29.
13. Гуральник Т.А. Структура и принципы организации
курса "Новые информационные технологии в филологическом
образовании" // Информационный бюллетень № 6
Совета по филологии учебно-методического объединения
по классическому университетскому образованию. -
Самара 2003. - С.89-91
14. Гуральник Т.А. О роли словообразовательной
аналогии в создании неологизмов //Аспекты становления и функционирования
западногерманских языков. - Самара: Изд-во "Самарский
университет", 2003. - С. 56-63.
15. Гуральник Т.А. Концептуальное поле "культура" и
его категоризация в языке (на материале неологизмов
американского варианта английского языка)// Слово
–высказывание - дискурс. - Самара: Изд-во "Самарский
университет", 2004. - С.22-30.
16. Основы лексикологии. Планы семинарских
занятий и практические задания для студентов дополнительной
образовательной программы "Переводчик в сфере
профессиональной коммуникации" / Сост. М.В.Бондаренко,
Т.А.Гуральник. - Самара: Изд-во "Самарский университет",
2005. - 17 с.
17. Guralnik, T. Neologisms of the conceptual
field “Man”: cognitive-cultural approach in English
in
the Multi-Cultural Community. Proceedings of International
Conference. - Izhevsk, June 2005.
18. Гуральник Т.А. Неологизмы со значением
лица в американском варианте английского языка // Современные
методы и технологии исследования германских языков.
- Самара: Самарский университет, 2005. - С.185-193.
19. Гуральник Т.А. О роли лексикографических
параметров в исследовании неологизмов американского
варианта
английского языка // Актуальные проблемы лингвистического
образования: теоретический и методологический аспекты:
сб.матер. III Междунар.науч-практ. конф. Самара,
14-16 ноября 2005г. Часть II. - Самара: Самар.гуманит.акад,
2006. - С.72-78.
20. Гуральник Т.А. Неономинация и слэнговые
наименования в сфере современного англоязычного бизнеса [Текст]
/ А.А.Харьковская, Т.А.Гуральник//Обучение иностранным
языкам: настоящее и будущее. Сборник материалов и
тезисов докладов XII Межрегиональной научно-практической
конференции. - Самара, 2006. – С.203-207.
21. Гуральник Т.А. “Американский образ жизни”
в зеркале неологизмов: опыт концептуального анализа [Текст]
/ Т.А.Гуральник//Вестник Самарского государственного
университета. Гуманитарная серия. - №5/1 (45), Самара,
2006. – С.166-171.
22. Гуральник Т.А. Лингвистические маркеры
социокультурного пространства в сфере неономинации (на материале американского
варианта английского языка). Автореф. дисс. …… канд.фил.наук.
- Самара, 2006. - 19 с.
23. Гуральник Т.А. О формировании навыков
критической оценки Интернет-ресурсов (из опыта работы
по курсу
«Новые информационные технологии в филологии» в Самарском
госуниверситете) // «Инновационные технологии в образовательной
деятельности вуза: опыт, проблемы, пути решения».
Материалы и доклады межвуз. научно-метод. конф. (Самара,
15 февраля 2008 г.) – Самара: Изд-во «Самарский университет»,
2008. – С. 62-68.
24. Гуральник Т.А. Высшее образование США / Учебное пособие для студентов отделения «Международные отношения». – Самара: Самарский университет, 2009. – 3,75 п.л., тираж 150 экз.
25. Гуральник Т.А. Особенности семантической деривации в американском варианте английского языка// Материалы XV Международной конференции национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE). – Казань, 2009.- С. 227-230. (0,25 п.л.)
ПРАКТИЧЕСКИЕ И ЛЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ:
• Лексикология английского языка
(семинарские занятия)
• Английский язык для студентов-международников
• Руководство курсовыми и дипломными работами
|